Зимой на велосипеде

2011-08-18 19:14

Много лет назад в Латвии, Литве и Эстонии люди жили на отдельных хуторах. И летом и зимой дети ездили в школу, а взрослые на базар и в гости друг к другу на велосипеде. Шло время, росли новые поселки, строились многоквартирные дома, у многих появились собственные автомашины, но хорошая традиция использовать велосипеды в повседневной жизни сохранилась. Любовь к велосипеду, поездки и тренировки в любых погодных условиях позволили многим представителям этих стран стать выдающимися спортсменами.

И вот на заснеженных трассах стали появляться сначала отдельные велосипедисты, а затем и группы спортсменов, преодолевающих километр за километром. Они накатывали их для того, чтобы создать к лету запас прочности в своей подготовке. Ведь до первых официальных соревнований каждому велосипедисту надо проехать 4-5 тыс. км.

Что же нужно для этого? Как подготовить велосипед и что надеть? Подготовка велосипеда. Готовя велосипед к тренировкам в зимних условиях, надо выполнить следующие работы.

Во-первых, обильно смазать твердыми маслами (тавотом, солидолом, густым вазелином) все трущиеся части велосипеда. Покрывать маслом хромированные детали машины, как это делают некоторые велосипедисты, не следует. Они и так не подвергнутся коррозии.

Во-вторых, промыть цепь в керосине, а затем, когда керосин высохнет, проварить ее в банке со смесью солидола (80%) и графита в порошке (20%).

В-третьих, дважды пропитать рыбьим жиром кожаную поверхность седла с тем, чтобы оно не деформировалось от влаги. После каждой пропитки седло должно хорошо просохнуть.

В-четвертых, обмотать концы руля бинтом. Иначе от соприкосновения с металлом и затвердевшей резиной или пластиком руки будут быстро мерзнуть. Бинты улучшат также сцепление в кожаных перчатках с рулем.

В-пятых, накачать шины несколько слабее обычного, чтобы они имели большее сцепление с дорогой. Вот и все. Работа небольшая, но она требует особой внимательности. Забудешь смазать одну из деталей, попадет на нее вода, и ржавчина, самый страшный враг, начнет быстро разрушать металл. Забегая вперед, скажем, что после возвращения домой велосипед должен оттаять, "согреться". Только после этого все его части и узлы тщательно протирают сухой тряпкой. Следует также вынуть тормозные тросы из их. оболочек, обильно смазать маслом и поставить на место.

Дополнительные приспособления

Некоторые велосипедисты для езды в зимних услових используют специальное приспособление. Оно делается так. Берут детскую лыжу и отрезают переднюю часть длинной лыжи. К ней винтами крепят две колодки, изготовленные из фанеры, алюминия, дерева. Устанавливают колодки так, чтобы переднее колесо велосипеда плотно входило в паз, образованный ими. Крепление колеса производят двумя велосипедными решетками. Прежде чем прикрепить лыжу к колесу, его тщательно зафиксируют креплениями в коронке вилки велосипеда. Крепление проще всего сделать из куска дерева. Перед закреплением из шины выпускают часть воздуха, а потом снова накачивают. На велосипеде с таким приспособлением лучше всего ехать по накатанному снегу, соблюдая по возможности прямолинейное направление.

Выбор одежды.

Что надеть для поездки на велосипеде зимой? Лучше всего подойдет тот костюм, в котором вы катаетесь на лыжах. Напомним, что в комплект должны входить трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, ветрозащитная легкая куртка, свитер, теплое нижнее белье, шерстяная шапочка, мягкие кожаные или шерстяные рукавицы, толстые и тонкие шерстяные носки, ботинки. Прежде чем решить, в чем ехать, взгляните на термометр, узнайте, какая на улице погода. Если температура до 5-6° мороза, солнечно и безветренно, достаточно одеть теплое белье, тренировочный костюм и утепленную непромокаемую куртку. Когда воздух охладился до 10-12 °С, нужно под тренировочный костюм дополнительно одеть свитер и трикотажные или шерстяные конькобежные рейтузы. В случае чего их заменят старые брюки.

На ногах в любую погоду две пары носков - толстые и тонкие. Некоторые велосипедисты любят ездить зимой в кроссовках. В них, конечно, удобнее. Но надо помнить, что во время езды, в отличие от бега, ступни и особенно пальцы ног активно не участвуют в движениях и могут быстро замерзнуть. Поэтому кроссовки лучше использовать в относительно теплую погоду. Ботинки или кроссовки не должны быть тесными: это нарушает нормальное кровообращение и увеличивает возможность обморожения. Ветреная погода опасна при небольших морозах и даже в оттепель.

И при плюсовой температуре, если промочишь ноги, можно легко простудиться. Поэтому во время поездки совершайте небольшие, по 100 - 150 м, пробежки с велосипедом или без него, чтобы не замерзли ноги. Закончив тренировку, снимите мокрые носки и наденьте другие. Помимо коротких пробежек выполняйте небольшие комплексы общеразвивающих упражнений во всех случаях, когда начнете немного замерзать. В морозную погоду наденьте две шапочки - одну потоньше, но поплотнее, другую сверху, толстую и теплую. Шапочки должны прикрывать лоб и уши. Шея закрывается воротом шерстяного свитера. Некоторые велосипедисты надевают шапки-ушанки. Мы это делать не рекомендуем. Голова быстро вспотеет, станет мокрой, а когда вы снимете шапку, быстро охладится, что может привести к простуде. На шерстяные варежки надевают плотные чехлы или кожаные рукавицы. Если есть возможность, поверх тренировочного костюма наденьте брюки и непромокаемой ткани. Они хорошо защищают от ветра и сохраняют тепло.

Не следует одеваться слишком тепло. Это приведет к перегреванию, излишнему потению. Нельзя и переохлаждаться. Поэтому не одевайтесь слишком легко, если намереваетесь провести длительную поездку с небольшой скоростью и остановками, заодно решили немного поработать над совершенствованием отдельных элементов техники В случае проведения непродолжительной тренировки с достаточно высокой скоростью можно одеться полегче. Не стоит уезжать далеко от дома. Лучше несколько раз пройти одну и ту же трассу, чем оказаться вдали от жилья с неисправным велосипедом. На всякий случай в рюкзаке или сумке, закрепленных на багажнике, держите запасную куртку, варежки, носки. Победитель в групповой шоссейной гонке на XXI Олимпиаде в Монреале и чемпион мира в командной гонке швед Ю. Бернт писал: "На зимних тренировках часто приходится слезать с велосипеда и идти пешком, чтобы не отморозить ноги. И одеваться зимой приходится как следует. Труднее всего удержать в тепле ноги: носки, ботинки, пластиковы кульки, снова носки. Тогда все будет хорошо". Последуйте его примеру. Теперь, когда велосипед подготовлен, а одежда подобрана, - можно выезжать.

Похожие статьи:
Последние новости
25/08/2011
Мы в Интернете

Вот и настал момент когда домен зарегистрирован, хостинг оплачен, заливка закончена. По прошествии... далее >>

17/08/2011
Старт

Наконец то ресурс вышел на уровень бета-тестирования. Доступны стать и фотогалерея. Ведется работа... далее >>