С чего начать

2011-08-15 16:26

Самое важное

Итак начнем с самых важных пунктов:
1. Не гонитесь сразу за большими скоростями. Не нужно убивать свой организм в самом начале. Даже если вы уже в хорошей физической форме, дайте телу привыкнуть к новым движениям и нагрузкам. Иначе можна растянуть мышцы, связки и даже получить серьезные травмы. Начните с неспешной езды где нибудь по парку или по тротуару себе в наслаждение. Попробуйте прочуствовать воведение велосипеда при торможении, поворотах. Поиграйтесь с передачами.
2. Безопасность прежде всего. При покупке велосипеда приобретите себе и вело шлем. Лучьше чтоб он на вас был. Ездите только в дневное время, соблюдайте правила дорожного движения (если не знаете - купите книжечку или почитайте в интернете), всегда придерживайтесь правой стороны дороги, одевайтесь в яркую броскую одежду, которая желательно должна иметь отражатели.

Велосипед

Как, собственно, выбрать велосипед. Думаю можно начинать с любого старого велосипеда, который у вас есть. Не нужно спешить выбрасывать кучу денег на новый дорогущий велосипед. В крайнем случае можете купить подержаный (но тут уже нужен друг, который разбирается в велосипедах - чтоб не подсунули кота в мешке) или более дешовый новый. Выбор их сейчас очень велик, на любой вкус и цвет.

Самое главное, чтобы велосипед вам подходил. Он должен соответствовать вашему росту (высотой от земли до таза), кроме того, должно соответствовать расстояние от сидения до руля.

Поэтому стоит покупать всетаки не на базаре, а в специальных магазинах. Там продавец-консультант поможет вам подобрать подходящий вам велосипед и настроить его под вас.

Оборудование

Велоспорт больше чем любой другой вид спорта зависит от оборудования.

Какое же минимальное количество оборудования необходимо? Вот мой список:
Шлем. Никогда не нужно ездить без него. Это может означать для вас разницу между простой головной болью и тем, что вы будете кушать через трубочку. Разница между дорогими и дешовыми шлемами восновном в их весе, количестве дырок и аеродинамике. Ну конечно же бренд.
Насос. Очень важно не забыть взять с собой насос, шины очень часто прокалываются или просто подспускают. Вы же не хотите назад ити пешком и тащить с собой своего "коня"?
Ремкомплект. Простой комплект инструментов в бардачке должен включать комплект для ремонта камер , запасную камера, пару спиц для обода и универсальный ключ. Стоит немного но иногда просто спасает

Все остальное можна приобрести потом, по мере надобности:
Перчатки. Они смягчают удары от руля (велосипедные перчатки всегда мягкие), но что еще более важно, в случае падения, ваши ладони останутся целыми.
Велокомпьютер. Это устройство, которое крепиться на велосипед и сообщает вам какое расстояние вы проехали, как быстро вы ехали, количество оборотов педалей в минуту и другую соответствующую информацию. Очень полезная вещь, но не такая уж и необходимая. Больше нужна для сбора статистических данных.
Очки. Для некоторых это обязательная вещь. Но и без них тоже можна ездить. Но в дальнейшем их лучьше купить первыми. В воздухе летает куча разной мелочи, и очень неприятно и опасно когда она попадает в глаза. Ну и в дальнейшем при быстрой езде не будут пересыхать и уставать глаза, сто тоже немаловажно при длительной поездке
Обувь/педали. Самый эффективный способ крутить педали – при использовании специальной обуми и педалей с креплениями для нее. Для начала сойдут и обычные кросовки.
Фары. Для тех, кто ездит по ночам - это необходимая вещь. Для дневных же покатушек она совсем без надобности.
Багажник. Если вы в дальнейшем хотите совершать долгие поездки, велопоходы - он вам пригодится. На него можна прицепить специальную велосумку. Себе такое давно приобрел. Только потом нужно привыкнуть к непривычно габаритному и тяжелому заду велосипеда.

Существует множество других вещей для велосипедного спорта, однако начинающим они не нужны.

Одежда

На специальной велоодежде сначала можно очень даже неплохо секономить. Но в дальнейшем можна приобрести себе велошорты. У них есть внизу специальная мягкая прослойка - "памперс" что намного увеличивает комфорт при длительных поездках.
Хорошая одежда для велоспорта тонкая и легкая, поэтому жарко вам не будет, она очень гибкая, сделана из специального материала, который позволяет быстро пропускать пот наружу, не впуская воду к телу (по своему воздействию на кожу он похож на хлопок). Поскольку она плотно облегает ваше тело, ветер не будет вас тормозить в дороге. Яркие цвета нужны для того, чтобы вас заметили на дороге водители!
В случае холодной погоды тонкая велоодежда не спасет. Одевайте что-нибудь под низ, если вам станет жарко, то вы всегда это можете снять.

Безопасность

Всегда будьте осторожны на дороге. Не нужно настаивать на правой стороне дороги, не нарушайте законов пешеходов (да, вы тоже их должны соблюдать) и всегда старайтесь, чтобы вас замечали. Вот несколько инцидентов, которые часто происходят с велосипедистами:
• Открытые двери автомобилей. Это наиболее часто встречающийся случай. Кто-то открывает дверь своего авто как раз у вас на пути, и вы не успеваете затормозить. Совет для таких случаев: следите не только за открытыми дверями, но и за теми, которые могут открыться, и не нужно ехать слишком близко от припаркованных автомобилей.
• Удар машиной. Если вы едите по самому краю дороги как это и делают большинство велосипедистов, то при попытке обгона автомобиль может вас задеть. Поэтому лучше всего занять центральную часть полосы, даже если это и не кажется вам безопасным, вы всегда сможете обернуться, и при необходимости пропустить машину. У вас такое же право ехать по правой стороне дороги, как и у автомобиля.
• Перекрестки. Если вы делаете левый поворот на перекрестке, то будьте очень осторожны. Вам может и кажется, что вы видны для всех автомобилистов, но это не всегда так. Поэтому старайтесь, чтобы вас заметили все водители на перекрестке. Правый поворот может быть также опасным, если водители на этой полосе вас не заметили, или если водитель сзади вас тоже решил повернуть направо и не заметил вас, поскольку смотрел в это время налево.

Переключение передач

Это может показаться простым, однако многих начинающих велосипедистов это может сбить с толку и даже немного пугать. Немного практики, и все будет намного проще. Вот что вам нужно знать:
• Три передних передачи. Обычно существуют три передних скорости: большая, средняя и малая. На руле установлен механизм переключения передач (метки 1, 2 и 3). Первая передача – самая простая для велосипедистов, вы можете ехать быстро. Подходит для спусков по склонам и равнин. Третья передача специально для холмов, и нужно намного чаще крутить педали, чтобы проехать тоже расстояние, что и первые две, но в тоже время намного легче крутить педали. Вторая передача – это среднее между ними, поэтому она и используется чаще всего (по крайней мере, начинающими).
• Семь задних передач. Они также изменяются от самой маленькой до наибольшей, у них есть механизм переключения (1-7). Обычно я сочетаю попарно третью переднюю передачу с тремя большими задними (1-3), вторую переднюю с тремя средними задними (3-5) и первую переднюю с наименьшими задними (5-7).
• Основные сочетания. В основном вы будете крутить педали с использованием первой передней передачи и наименьшей задней, с которой сможете справиться, и в то же время крутить педали быстро. То есть, если вы сможете быстро крутить педали на первой передней скорости, то так и сделайте. Но если вы начали уставать, то переключитесь с первой передней скорости на вторую (или на бóльшую заднюю, или все вместе). Нужна практика, но это не сложно. Как только вы станете лучше ездить, то сможете крутить педали быстрее на самых сложных сочетаниях скоростей.

Торможение

Очевидно, что это очень важная часть. Это основное умение, которое позволит вам безопаснее ездить. Несколько советов:
• Спуск по склонам. Очень соблазнительно прокатиться вниз без ограничения скорости, но обязательно нужно контролировать свою скорость, поэтому обязательно притормаживайте. Иначе, если вы решите сделать это в конце спуска, то запросто сожжете тормоза.
• Передний тормоз. Многие начинающие велосипедисты тормозят обоими тормозами одновременно. Однако более опытные (а я таким еще не стал) в большинстве случаев используют передний тормоз. Если вы потренируетесь его использовать, то и страх перекинуться через руль у вас пропадет.
• Задние тормоза. В некоторых ситуациях это наилучший вариант, особенно если на дороге скользко или ваши передние тормоза вышли из строя.

Тренируйтесь

Одна из основных задач начинающего велосипедиста – это постоянно тренироваться. Это экономит деньги за бензин, не загрязняет окружающую среду и позволяет вам поддерживать спортивную форму. И все в одном флаконе. Что может быть лучше?

Случайное фото
Последние новости
25/08/2011
Мы в Интернете

Вот и настал момент когда домен зарегистрирован, хостинг оплачен, заливка закончена. По прошествии... далее >>

17/08/2011
Старт

Наконец то ресурс вышел на уровень бета-тестирования. Доступны стать и фотогалерея. Ведется работа... далее >>